Мы находимся здесь, 
чтобы внести свой вклад
в этот мир.
А иначе зачем мы здесь? Стив Джобс

Создание сателлитов сегодня


Введение

Интернет развивается, вместе с ним растет и количество вебмастеров, извлекающих прибыль из Глобальной Сети. Всем, кто занимается созданием и продвижением сайтов должно быть известно слово «сателлит».

Что же такое сателлит и зачем он нужен? Сателлит — сайт, созданный для улучшения позиций или параметров основного проекта. Однако при правильном подходе он может приносить дополнительную прибыль с контекстной рекламы или продажи ссылок. В этом руководстве я постараюсь рассмотреть все аспекты создания правильного сателлита.

1. Создание сателлита

Я рекомендую делать сателлиты от 100 страниц, и сам придерживаюсь этого правила. Итак, рассмотрим основные составляющие качественного сайта-сателлита.

1.1 Контент

Контент является основой сателлита, чем лучше контент, тем лучше сателлит.
Контент разделяется на: уникальный, неуникальный, рерайтинг.

Рассмотрим каждый вариант отдельно:

1. Уникальный контент — уникальный текст, написанный журналистом или копирайтером. Является идеальным вариантом для сателлита. Наполнив сателлит таким содержимым, вы получите не просто сайт-спутник, но ресурс способный приносить доход с контекстной рекламы.
2. Неуникальный контент — содержимое, заимствованное с других ресурсов. Такой контент является худшим вариантом, с ним сателлит проживет не долго.
3. Рерайтинг — оптимальная разновидность контента для сателлита по соотношению цена/качество, однако количество трафика на сайт с таким содержимым в разы меньше, чем на сайт с уникальным контентом.

Я предпочитаю уникальные статьи, но если вы не можете позволить себе нанять профессионального копирайтера или журналиста, то стоит обратить внимание на рерайтинг. Только помните, что отдача в виде дополнительного дохода будет в разы меньше. Неуникальный контент по понятным причинам не рассматриваю.

1.2 Дизайн

Тут особых правил нет, но я рекомендую заказывать или рисовать самому уникальные дизайны. Нет возможности? Ничего страшного — возьмите готовые шаблонные решения. Лучше всего, чтобы шаблонный дизайн не повторялся на каждом сателлите, и не стоит использовать самые «заезженные» шаблоны.

1.3 Движок

Существует масса систем управления сайтами. Если вы делаете большой сателлит с внушительным объемом содержимого, лучше воспользоваться одним из готовых продуктов, например — Wordpress. Если же речь идет о 10—30 страничном сайте можно обойтись и html-версткой.

1.4 Статистика

Для отслеживания статистики посещаемости рекомендую установить счетчик от liveinternet.ru.

1.5 Домен

После создания сателлита встает вопрос о регистрации доменного имени для него. Лучшая доменная зона — .RU. По поим наблюдениям, сайты, расположенные на доменах этой зоны, индексируются нашими поисковыми системами быстрее, чем другие. Зарегистрировать домен не проблема и по карману не ударит.

1.6 Хостинг

Компонент, который должен быть надежным и доступным. Выбирайте качественный хостинг. Если позволяют средства можно арендовать выделенный сервер или VDS. Подходить к выбору хостинга нужно очень серьезно — будет неприятно, если во время апдейта поисковой системы сервер вашего хостинг-провайдера будет недоступен.

2. Оптимизация сателлита

Как и любой сайт, сателлит нуждается в оптимизации под поисковые системы. Оптимизация позволяет добиться более высоких мест в выдаче поисковых систем.

2.1 Семантическое ядро

Это список ключевых слов, по которому вы продвигаете сайт. Стоит выбирать низкочастотные или среднечастотные запросы. Делается это так:

1. Подбираем 5—6 самых лучших запросов, пусть даже высокочастотных.
2. Далее идем сюда и вбиваем эти запросы, в результате чего получаем множество страниц с ключевыми словами. Затем выбираем средне- и низкочастотные запросы.
3. Сохраняем выборку запросов в файлик.

Дальнейшая оптимизация будет проходить по этим ключевым словам.

2.2 Внутренняя оптимизация

1. Каждую страницу следует оптимизировать под 1—3 ключевых слова.
2. Для каждой страницы подготовьте тексты, содержащие необходимые ключевые слова и фразы. Не стоит делать плотность этих слов по отношению ко всему тексту более 5%.
3. Добавьте ключевые слова в заголовок страницы. Это делается в коде страницы при помощи тега <title>.
4. Опишите ваши страницы в коде при помощи мета-тега description. Этот тег влияет на описание вашего сайта в выдаче поисковой системы.
5. Заголовок для каждой статьи заключите в <h1>, подзаголовки — в <h2>. Все это можно проделать посредством CSS.
6. Ключевые слова в тексте статьи выделите тегом <strong>.
7. В корень сайта, положите, следующий robots.txt:

User-agent: *
Disallow:

User-agent: Yandex
Disallow:
Host: domain.com

8. Если сайт содержит много страниц — сделайте карту сайта для улучшения процесса индексации.

2.3 Внутренняя перелинковка

Отличный способ продвинуть сателлит по большому количеству низкочастотных запросов, если количество страниц велико.

Делается это очень просто: заранее создается текстовый файл с низкочастотными запросами. Далее пишется специальный скрипт, вставляющий ссылку на главную страницу с низкочастотным анкором при каждом создании новой страницы. За счет дополнительного веса главная страница поднимается в выдаче.

Я описал лишь один способ, из многих. Возможно, вы и сами придумаете, что-нибудь свое.

3. Прокачка сателлита

От сателлита без веса пользы мало, поэтому после создания и размещения в сети его принято прокачивать. В этой главе я ознакомлю вас с основными способами прокачки.

3.1 Несколько правил

1. Постарайтесь сразу закрепить контент сателлита за вами, например — быстро прогоните сайт по каталогам. «Заставьте» поисковик проиндексировать контент, иначе у вас, его перепишут, и поисковая система увидит хозяина контента, в том проекте, который более популярен.
2. Не старайтесь нарастить ссылочную массу быстро. На этот случай есть фильтр и он срабатывает.

3.2 Регистрация в каталогах

Сейчас приносит не столь ощутимую пользу, как еще год назад, но все же пренебрегать этим не стоит. Регистрация почти не влияет на параметры сателлита (ТИЦ 20 и PR 1 не считаю), но влияет на позиции в выдаче и на значение параметра ВИЦ для страницы.

Грамотно составленные названия и описания, профессионализм регистратора, качественная база — являются залогом успешной регистрации в каталогах.

3.3 Покупка ссылок на биржах

Очень распространенный вариант, который, впрочем, я редко использую. Мне не по душе постоянные ежемесячные платежи за размещенные ссылки. Сегодня можно купить множество ссылок за небольшую цену.

Рекомендую биржу ссылок sape.ru. Здесь можно купить как традиционное размещение ваших ссылок в определенных блоках страницы, так и ссылки, размещенные прямо в текстах. Новшество было введено на бирже не так давно, но уже завоевало внимание многих оптимизаторов и вебмастеров, т.к. поисковые системы практически не способны распознавать, что эти ссылки являются покупными.
3.4 Размещение статей

Отличный вариант. Лучше всего подготовить несколько десятков «отрерайченных» статей, содержащих ваши ссылки, и найти объявления об их платном размещении на хорошо прокаченных ресурсах. Таких объявлений сегодня великое множество, стоит только поискать. Метод дает хорошую отдачу и не требует ежемесячных платежей, т.к. обычно статьи размещаются навсегда.

Несколько правил:

1. Объем статьи — от 1500 символов с пробелами.
2. До 5 ссылок на ваш проект.
3. В виде анкоров лучше всего использовать ключевые слова.
4. Идеальным вариантом считается размещение одной статьи на одной площадке. Если такой возможности нет, размещайте одну статью максимум на 3—5 площадках.

3.5 Обмен ссылками и статьями

Обмен ссылками — очень старый способ прокачки, но пользующийся спросом и по сей день. Достаточно лишь найти владельца сайта схожей тематики и предложить ему обменяться ссылками.

Видов обменов много, но я предпочитаю перекрестный. Такой обмен поисковым системам обнаружить очень сложно. Суть обмена заключается в том, что в нем принимают участие два ваших сайта и один сайт партнера. Он ставит ссылки на вас, вы ставите ссылку на него с сайта, на который он ссылку не поставил.

Обмен статьями не очень популярен, но все же есть вебмастера, которые используют этот способ. Правила те же, что и при размещении статей на платных площадках.

Не забывайте проверять ссылки и статьи на свои сайты. Встречаются нечистые на руку вебмастера, удаляющие вашу ссылку или статью после обмена, пользуясь вашей доверчивостью.

3.6 Платные линкаторы

Один из самых быстрых способ прокачки, с ежемесячной оплатой. Однако этим способом можно все испортить. Риск попасть под санкции поисковых систем очень велик.

3.7 Самопрокачка

Делается сателлит, загоняется на биржу ссылок, с него идет определенный доход, который тратится на продвижение этого же сателлита. Будет лучше, если в момент добавления на биржу он уже будет с параметрами.

3.8 Естественные ссылки

Выкладывайте интересный материал и на него обязательно, будет ссылаться.

3.9 Прочее

Не бойтесь экспериментировать и фантазировать! Можно придумать очень многое, в том числе и новый, возможно бесплатный способ прокачки ваших сателлитов.

4. Извлечение прибыли с сателлита

Основная цель создания сайта-сателлита — продвижение основного сайта. Однако при грамотном подходе можно извлекать с него прибыль.

4.1. Несколько правил расстановки ссылок с сателлитов на основной ресурс

1. Главная страница — самое ценное место для ссылки. Наибольший вес накапливается именно там. Поэтому будет разумным, использовать ее только для своих нужд. Если есть возможность, ссылку на свой ресурс поставьте из статьи, а не как обычно вне текста.
2. Внутренние страницы сателлита отлично сгодятся для низкочастотных и среднечастотных запросов, по которым продвигается основной сайт. Старайтесь ставить ссылки на основной сайт прямо из статей.
3. Не ставьте ссылки на свой основной ресурс с более чем 30% страниц сателлита, иначе это будет выглядеть как спам с целью поднятия позиций в поисковой выдаче.

4.2 Продажа ссылок

Если сателлит имеет много страниц и не нулевые параметры ТИЦ и PR, его можно добавить на биржу продажи ссылок sape.ru. Не продавайте слишком много ссылок с одной страницы, иначе вы погубите сателлит.

4.3 Контекстная реклама

Если сателлит имеет посещаемость хотя бы от 30 уникальных посетителей, на нем стоит разместить рекламные объявления с оплатой за переход (деньги лишними не бывают), вот мини-обзор основных игроков контекстной рекламы:

1. Яндекс.Директ — на мой взгляд, это лучший вариант, но берут не все площадки. Для работы между ним и вами существуют ЦОПЫ (центры обслуживания партнеров). Я сделал свой выбор в пользу профит-проджекта (понравился подход к партнерам и возможность получать выплаты на кошелек WebMoney). Вот обзор, а вот маленькое дополнение к нему.

2. Бегун — низкая цена клика и маленький процент релевантности объявлений. Все это создает повод его не любить, но если сайт не приняли в директ, приходится идти к ним. Однако бывает, что цена клика в Бегуне даже выше чем в Директе — все зависит от тематики. Выплачивает заработанные средства в WMZ.

3. Google Adsence — выгоднее бегуна, но есть одна сложность — выплата денег чеками. Могут возникнуть проблемы с их обналичкой. Есть карты, которые облегчают этот процесс. Цена кликов хорошая, рекламодателей много, но все опять-таки зависит от тематики.

4.4 Продажа мест под телефоны

Не очень распространенный способ заработка на сателлитах. Суть заключается в том, что владелец сайта-спутника продает места под телефоны заинтересованным фирмам. Ручная работа.

4.5 Размещение статей

С этим все понятно. Человек пишет объявление о платном размещении статей, где оглашает требования к статьям и цену. Оплата может взиматься как один раз за все время размещения, так и помесячно.

5. Дополнительные советы и нюансы

1. Не линкуйте сеть сателлитов, если не умеете.
2. Регистрируйте домены на разных персон или скрывайте данные, ставьте разные почтовые ящики и телефоны.
3. Размещайте сателлиты из одной сети на разных хостингах и IP адресах. Если хотите разместить сателлиты на одном VDS или сервере то: зарегистрируйте домены, включите «private person», укажите разные телефоны и email, укажите сервера регистратора, в панели управления доменом впишите «А»-запись для домена (IP домена на сервере) .
4. Не регистрируйте в каталогах все сателлиты из одной сети в один день.
5. Не добавляйте все сателлиты из одной сети разом в биржи ссылок.
6. Делайте разные дизайны и структуры сателлитов одной сети.
7. Ссылки на сателлитах старайтесь ставить из статей.
8. Не ставьте ссылки на один сайт со всех сателлитов.
9. Названия доменов должны быть уникальными.

Заключение

Несмотря на то, что сателлиты служат, прежде всего, для продвижения основного проекта, они могут приносить прямую прибыль. Многие относятся к сателлитам пренебрежительно, не считая их полноценными сайтами. Но все зависит от подхода. Если вы будете следовать советам, изложенным в данной статье, то никто не догадается, что перед ним сайт-спутник. Из-за неграмотного подхода к делу, сателлит может быстро вылететь из индекса поисковых систем, но если вы сделали все правильно, результат будет радовать вас долгое время.

источник: risht.ru




Другие интересные статьи этого раздела:

20 СПОСОБОВ РАСКРУТКИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА.Стратегия интернет-магазина в социальных сетях. Создание вовлекающего контента в соцсетях – пустая трата времениПочему контент становится виральным: результаты, основанные на анализе 100 миллионов статей30 вещей, которые я узнала об интернет-маркетинге за год работы в этой сфереБезошибочный веб-дизайн