Мы находимся здесь, 
чтобы внести свой вклад
в этот мир.
А иначе зачем мы здесь? Стив Джобс

Ошибки начинающего руководителя студии


Ошибки начинающего руководителя студии

Здравствуйте.
Сегодня я хочу рассказать об ошибках, которые часто совершают начинающие руководители и о простых способах их избежать.
Итак, Вы открыли студию. Проблемы с арендой офиса, первыми заказами, подбором команды, позади, что дальше?
Для студии первый год – самый сложный и показательный период, от которого зависит ее дальнейшее существование и успех. Очень многие руководители бросали свои начинания именно в первый год, к сожалению пройдя практически идентичный путь типичных ошибок.

Итак, первая ошибка. Клиент – враг.

Особенно это касается компаний, продающих «творческий» продукт – веб-студий, креативных агентств и т.д. К клиентам начинают относиться как к идейным врагам, варварам, губящим творения и портящим блестящие концепции и идеи. Это типичная человеческая реакция, защищающая свое право на индивидуальность и личное мнение.
Решение: Нужно понять одну простую вещь: ваши деньги находятся в кармане клиента. Вступать с ним в спор и навязывать свой вариант можно лишь в одном случае: если Вы твердо уверены в эффективности своего проекта и готовы взять на себя всю ответственность и гарантии. В противном случае лучше внести требуемые правки и тем самым сохранить отношения с заказчиком. Естественно нужно пытаться найти компромисс, что бы не получить совсем плохой продукт. Но даже если клиент настаивает, лучше преодолеть свои абмиции, и сделать как он хочет, хотя в портфолио класть не обязательно.

Ошибка № 2. Несоблюдение сроков и неумение организовать команду

Об эффективном управлении командой проекта и тайм-менеджменте написано огромное количество полезной литературы, этими знаниями не стоит пренебрегать. Начиная в качестве руководителя, я сам допускал промахи в этом плане, пытаясь управлять не ситуацией, а ее последствиями – уже сорванными сроками. Чаще всего начинающие веб-студии состоят из дизайнера и менеджера проектов. В этом случае затягивание сроков – в прямом смысле смерть для компании.
Решение: Выгоднее сосредоточиться на быстром создании недорогих проектов, чем взяться за долгосрочный дорогой заказ – это обеспечивает постоянные финансовые вливания, формирует оборот, дает стабильность на рынке. Если же компания занимается разработкой небольшого числа крупных проектов, то целесообразнее их разбивать на маленькие этапы, что бы более точно контролировать сроки выполнения. Об этом приеме я расскажу отдельно.
Затягивание сроков – это сознательный провал сразу по двум показателям: убытки и испорченные отношения с клиентами.

Ошибка №3. Внутренние конфликты

Конфликты неизбежны. Их не нужно бояться, но ими нужно уметь управлять.
Решение: коллектив – это команда, а не семья. Поэтому отношения в нем должны быть уважительными, доверительными, партнерскими, но ни в коем случае не панибратскими! Демократичность хороша в меру, при злоупотреблении она грозит вылиться во внутренние трения и общую непродуктивность. Рано или поздно любая компания проходит этап расширения или смены команды — и это абсолютно нормально. Компания не может долго оставаться маленькой – она или развивается, или погибает.

Ошибка №4. Боязнь саморекламы

Некоторые считают, что продвигать и рекламировать свои услуги неэтично. Это неверное мнение.
Решение: в рекламировании собственной деятельности нет ничего предосудительного, если вы уверены в качестве своего продукта. Если вас не будут знать на рынке – у компании не будет развития. Главное в этом деле – четко определиться с позиционированием, разработать подходящую стратегию и систематизировано ее воплощать. Если вы создали отличный продукт, его продвижение – прямая помощь людям, которые в нем нуждаются.

Ошибка №5. Общая концепция.

Многие склоны переоценивать миссию студии в сфере веб-разработки. На самом деле все довольно просто: обычно студия – не законодатель веб-моды и не ответственный за эстетическое развитие пользователей интернета. Это производитель товара, успех которого зависит от качества его продукта и налаженности всех бизнес-процессов.
Решение: качество, сроки и дизайнерская ценность – вот главные составляющие успеха.
И как любой другой вид бизнеса, веб-разработка нуждается в стратегическом планировании, без которого невозможно развитие. Как минимум, продумайте и распишите, каких целей вы хотите достичь через год или два и что для этого нужно сделать.
К счастью, этот сегмент рынка далеко не самый высококонкурентный и весьма динамичный, поэтому при правильном подходе и управлении добиться успеха сможет каждый, обладающий достаточным терпением и гибкостью подхода.

Подводя итоги
Бизнес- среда, в которой основное значение имеют личные, человеческие качества. И чтобы стать успешным, нужно понять одно: вы ничего не знаете, даже если у вас диплом MBA в кармане. Каждый клиент, каждая встреча будут учить чему-то новому, проверять навыки испытывать на прочность. Не нужно стесняться признавать, что вы чего-то не знаете, задавать вопросы, спрашивать совета.
После кризиса рынок ожидает новый этап развития. Самое время с умом воспользоваться всеми возможностями этого периода.

Бюро Пирогова
с хабра




Другие интересные статьи этого раздела:

Коммерческая и политическая антиреклама: модели и методыКак незаметно потратить рекламный бюджет: 10 правил для руководителей и их маркетологовКак открыть студию без стартового капиталаОшибки начинающего руководителя студииДесять способов манипулирования людьми с помощью СМИВласть гласных10 приемов маркетинга продаж, подсмотренных у стриптизерш:Фразы для манипулирования людьми в бизнесе200 конструкций эффективных заголовковКак поднять продажи