Мы находимся здесь, 
чтобы внести свой вклад
в этот мир.
А иначе зачем мы здесь? Стив Джобс

РЕВЕРС-ИНЖИНИРИНГ УСПЕХА КОНКУРЕНТОВ


При ранжировании поисковики опираются на самые разные факторы, но одним из наиболее важных по-прежнему являются обратные ссылки. Поэтому при анализе действий конкурентов в первую очередь стоит выяснить, как именно у конкурентов обстоят дела с обратными ссылками: много ли их, как, где и с какой динамикой они их получили.

Для анализа можно воспользоваться сервисами Open Site Explorer и MajesticSEO. Оба сервиса используют собственные базы данных по ссылкам между сайтами и собственные шкалы оценки качества страниц-доноров. И если MajesticSEO оперирует достаточно бесхитростной оценкой ACRank, которая складывается из количества ссылок на домен, то OSE оперирует понятиями mozRank (относительная ценность ссылки, т.е. влияние этой ссылки на ранжирование реципиента) и mozTrust (степень доверия, «трастовость»).

Для начала выберите 10 сайтов, данные по которым вы хотите получить. Здесь можно посоветовать выбирать сайты, на которые у их создателей примерно тот же бюджет, что и у вас. В противном случае даже если вы сможете восстановить ход рекламной кампании, у вас попросту не хватит средств на аналогичную работу.

Первый способ выяснить естественность прироста ссылочной массы — воспользоваться инструментом MajesticSEO, который называется Backlinks History. Он позволяет построить для пяти выбранных сайтов некумулятивные графики роста обратных ссылок по страницам и по доменам. Эти графики позволят выявить неестественные скачки в приросте обратных ссылок на грани ссылочного взрыва.
Следующее, что необходимо сделать, это изучить собственно обратные ссылки. Как Open Site Explorer, так и OSE и MajesticSEO позволяют получить для выбранного домена список страниц-доноров с указанием анкора, оценки качества страницы (только OSE) и качества домена. По этим данным также можно сделать вывод о естественности накопления ссылочной массы.

Для начала проверьте соотношение точных и неточных ключевых фраз. Это удобнее делать в Open Site Explorer, который выводит таблицу соотношения, которую можно экспортировать в CSV. Эту таблицу можно затем открыть в Excel и построить график, по которому за счёт наглядности будет проще сделать определённые выводы. Например, большое количество точных совпадений целевых анкоров с большой вероятностью свидетельствует о неестественном приросте ссылочной массы, иными словами, о покупке ссылок.

Созданный график также покажет соотношение количества ссылок между конкурентами, поэтому полезно добавить в таблицу данные и по вашему сайту, чтобы визуально оценить, насколько вы опережаете одних конкурентов, и насколько другие опережают вас.

Далее проверьте соотношение качества страницы-донора и всего сайта. Если вы видите, что преобладающее большинство страниц имеет качество, сравнимое с качеством сайта в целом, это также может говорить о том, что ссылки размещены за деньги.

Здесь также не помешает вручную проверить расположение наиболее подозрительных ссылок. Как известно, вес ссылки уменьшается, если она окружена другими похожими. Если же она расположена в начале или середине публикации и не окружена другими ссылками, это объяснит, почему она получает больший вес. Вы можете проверить предположение, просто перейдя по ссылке на страницу-донор.
Какие выводы можно сделать из этого? Успешная стратегия поискового продвижения складывается из понимания ваших слабых мест, понимания действий конкурентов и способности быстро и адекватно реагировать на изменения. При помощи упомянутых аналитических инструментов вы можете держать руку на пульсе рынка и своевременно вносить коррективы в стратегию продвижения.

Статья использует материалы, опубликованные на SEER Interactive.




Другие интересные статьи этого раздела:

7 смертных грехов целевых страницСоздание сателлитов сегодняSEO-заметки на манжетахПоисковая оптимизация наоборот, или как угробить сайт дизайном.Черная дыра рынка в диапазоне стоимости сайтов?ЧТО ПРОВЕРИТЬ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ЗАКАЗА НА SEOРЕВЕРС-ИНЖИНИРИНГ УСПЕХА КОНКУРЕНТОВ20 СПОСОБОВ РАСКРУТКИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА30 идей для создания продающего контента20 советов при запуске рекламной кампании в Google AdWords