Мы находимся здесь, 
чтобы внести свой вклад
в этот мир.
А иначе зачем мы здесь? Стив Джобс

Методы развития креативности


Креативность

Креативность (лат. creatio — сотворение, создание,созидание) — уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющий относительно устойчивую характеристику личности.

Готовность индивида к порождению принципиально новых необычных идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора, а так же способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем.

Креативность признается большинством как позитивное, желательное качество личности.

Методы развития креативности

Метод придумывания

Метод реализуется при помощи следующих приемов:
а) замещение качеств одного объекта качествами другого для создания нового;
б) отыскание свойств объекта в иной среде;
в) изменение элемента изучаемого объекта и описание свойств нового, измененного объекта.

Метод «Если бы...»

Предлагается составить описание или нарисовать картину о том, что произойдет, если в мире что-либо изменится, например: увеличится в 10 раз сила гравитации; исчезнут окончания в словах или сами слова; все объемные геометрические фигуры превратятся в плоские; хищники станут травоядными; все люди переселятся на Луну и т.д.

Метод гиперболизации

Увеличивается или уменьшается объект познания, его отдельные части или качества:
1) придумать самое длинное слово,
2) самое малое число;
3) изобразить инопланетян с большими головами или малыми ногами;
4) приготовить самый сладкий чай или очень соленый огурец.

Метод агглютинации

Предлагается соединить несоединимые в реальности качества, свойства, части объектов и изобразить:
1) нарисовать горячий снег,
2) вершину пропасти,
3) объем пустоты,
4) сладкую соль,
5) черный свет,
6) силу слабости,
7) бегающее дерево,
8) летающего медведя,
9) мяукающую собаку.

Метод инверсии или метод обращений

Когда стереотипные приемы оказываются бесплодными, применяется принципиально противоположная альтернатива решения. Например, прочность изделия пытаются увеличить через увеличение его массы, а эффективным оказывается обратное решение – изготовление полого изделия. Или, объект исследуется с внешней стороны, а решение проблемы происходит при рассмотрении его изнутри.




Другие интересные статьи этого раздела:

Улучшение памятиСбpос внyтpенних зажимов .Аффирмации, которые действуютМантры, для чтения которых не требуется посвящениеМудрыАнтиоксидантыКак на мозг влияет время суток. Методы развития креативностиТаблица ШультеИнвестиции в себя