Мы находимся здесь, 
чтобы внести свой вклад
в этот мир.
А иначе зачем мы здесь? Стив Джобс

Нюризмы.Как меня выгнали из школы бестселлеров за логичное поведение.


Нюризмы.Как меня выгнали из школы бестселлеров за логичное поведение.

«Листья тополя падают с ясеня…
Ничего себе! Ничего себе!»(с) Народное.

Расскажу я тебе , Нюра, одну историю про меня. Как всегда, поучительную, с моралью и финишной прямой. Потому что путь к финишу был достаточно кривой.
Было мне года 33, как Иисусу Христу в пору его просветления. И среди бытовухи «Кухня-Дети-Церковь» я возжелала приобресть дамский роман в мягкой обложке и порыдать о чем-то светлом. Не о принце, поскольку тогда замужем основательно была, а хотя бы о коне. Порыдать о светлом в яблоках –это наше женское неизбывное. Делает дни осмысленными и завершенными. Ну как если бы ты пекла яблочки и сверху каплю мёда и корицы чуток с орешками. Сразу истинный смысл нисходит вместе с запахами. Так и этот самый момент вечерней печали о высоком светлом притягателен для каждой мечтательной блондинки.
И вот прикупила я такую книжицу в мягкой обложке и погрузилась. И так пробрало, что сделав запас того, что грызут и вкусно потягивают через трубочку, я забила на «Кухню-Дети-Церковь» и обязанности по браку и пару дней до упора прослеживала все хитросплетения о том, кто кого как, и что в результате оказалось. И так мне это понравилось занятие, что я даже как-то прониклась дамскими романами. Но ненадолго. Критическое мышление возобладало. И все завертелось в прежнем масштабе по тому же кругу.
Прошло много лет. Но вот эти пара дней с трубочками, орешками, забиванием на общественные нагрузки и мечтами мне вспоминались с придыханием. И вот так хотелось чего-то этакого, что сформулировать совершенно невозможно. И тут как всегда в виде рояля в кустах я познакомилась с человеком, который мне сказал, что идет набор в школу бестселлеров. Да причем именно в школу автора той давней книжки про трубочки и орешки, ой! про хитросплетения и белых коней в яблоках.
Ну, Нюра, ты понимаешь! Я и поперлась! Что я после нескольких «вышек» не опишу любофф? Если в железнодорожном вузе я умудрилась описать как работает триггер кодирования и сдать без шпор написанный за полчаса роман по электронно- преобразовательной технике профессору с именем Мурое Утро, то уж про страсти и метания духа и плоти женщине, пережившей блокаду от двух мужей, изобразить это всё не вопрос, а одно удовольствие.
И вдруг мне там в этой школе откроют таинственную завесу Незнамо-Чего? Я всегда верю, что меня за углом ждет раскрытие сакральных тайн неведомых знаний. Только угол никак идентифицировать не удается. Все тайны какие-то отгугленные оказываются. Но сам процесс!.....
И вот наскребя первичный взнос на эту благость (тут мне вспомнился «Провал провалился – делаем взносы» незабвенного сына турецкоподданного), я рухнула в пучину постижения литературного мастерства. Для начала я приобрела гелевую ручку на всякий случай, чтобы, если скучно будет, то рисовать на полях персонажей своих опусов, а также фундаментальную книгу-блокнот для записей под названием «Наполеоновские планы», набила карманы конфетами и плеером с музыкой, чтобы опять же поднимать себе боевой дух, а то вдруг муки творчества изведут. В общем, подготовилась не меньше, чем к восхождению на Кайлаш.

И вошла. Туда. В обитель то ли Мельпомены, то ли Пегаса. По-моему, это так называлось в СССР на 16 полосе Литературной газеты.
Нет, ну правда, Нюра! В жизни женщины не должна прерываться новизна. Все время должен быть некий крутой поворот и спасительная интрига. Чтобы не завянуть.

Вхожу. И вижу. Маэстро в центре, в клетчатых носках. («Клетчатый!!!») И вокруг цветник. Одни девушки. Без джаза. Тут я поняла, что бестселлер сейчас как цель мужчинам неинтересен. Видимо, мужчины практически подходят к литературе и предпочитают увековечивать свои мысли в менее обязывающей форме. Ну, например, в инструкциях к лекарствам или путеводителях «Как проехать на красный свет в любой стране» или написать заманчивый текст о видениях света и внутреннем огне, освещающем все вокруг, что сразу поможет обходиться без автономных источников электроэнергии. В общем, мужская часть творцов не витает в облаках, не учится абы чему, а спокойно работает в жанрах , приносящих пользу сразу, не отходя далеко от бухгалтерии.
Но это не женский метод. Женщине, чтобы она поднялась над своими представлениями, важно потратить кучу денег, обрести очередного кумира, попоклоняться пару –тройку раз, чтобы возник шлейф значительного события , и потом, придя в гости, например, к тебе, Нюра, гордо сказать: «В моей жизни было много Замечательных Людей! Я несу их Свет и с моим нимбом уже спокойно можно найти потерявшийся наперсток под столом».

Короче, мы засели всем «курятником» на месяц с перерывами на кофе и пироженки. Процесс строился таким образом, что каждая должна была что-то написать, остальные это читали и обсуждали. Я сначала думала, что я буду благоговейно ловить каждую истину, записывать, думать о ней с серьезным лицом, проникаться, мудреть по часам и наконец, переполнясь мудростью, переливаться через край текстом-прозрением.
Не тут-то было. Каждое занятие, как бывший технарь, я силилась выделить основные путеводные мысли, которые бы служили опорой создания моих опусов. Но «костылей» не давалось. Опереться было не на что. В голове бултыхалось куча сюжетов от комедии до трагедии, от памфлетов до инструкций по здоровому образу жизни, и было абсолютно неясно, как это всё выделить во вменяемое производство, говоря сухим языком.

Дернувшись пару-тройку раз в сторону получения совета от Маэстро, я поняла, что он залез на Олимп и общается только через прокладку в виде секретарши, которая, назвавшись гордо «коучем», перлюстрировала всю поступающую к Маэстро информацию. И хорошо бы, если бы это было молча, но она в роли «коуча» пыталась дать обратную связь, что вызывало разные эмоции от недоумения до умиления, минуя стадию желания дать в глаз. Поскольку непрерывная синусоида такой коммуникации быстро надоела, я решила замереть и молча наблюдать творческий процесс. Надеясь, что на меня спонтанно снизойдет вся литературная мудрость.

Я так и видела эту картинку – Антарктида, огромное снежное поле, стайка пингвинов, один большой пингвин, налетают порывы ветра энтузиазма, пингвины опрокидываются и беспомощно болтают лапками, а некий служебный пингвин бегает и встряхивает их с помощью Вотс-аппа, постя сладкие бодрящие картинки «Вы всё можете! Вы черные и гладкие! Вы пингвины!» В общем, с каждым писком Вотс-аппа и появлением тонизирующего изображения от секретарши, меня разбирало на веселье. Что само по себе было позитивно, но наводило на вопросы. А за этим ли я завернула за этот угол?
Однажды и на Маэстро нашло озарение среди перемываний нашего птичьего бреда, и он обреченно сказал афоризм – «Не надо бояться говорящих, стоит остерегаться молчащих». И я поняла, что слишком громко помалкиваю.
В это же время одна «курочка» с заточенным номенклатурой клювом , повадилась при чтениях долбить соседок. Соседки были незакаленные в боях. У них были мечтательные лица с надписями «Любовь», «Доброта», «Мир и плюшки». Но получив по своим надписям в лоб, ищущие мастерства, недоуменно встряхивались и начинали судорожно думать мысль «Что это было?»
Ученическое чтение плавно завершалось переходом слушателей на подбадривания автора как героя и дачи советов, как ему автору- герою следовало бы поступить и что чувствовать, будь эта литературная ситуация в реале.
А я все сидела и печалилась, что сухого остатка теории так и не предвидится. И сосуд моего внимания никак не переполнится новыми знаниями и не перельется в новое качество литературного произведения на более высоком уровне.
Прошел месяц. До Маэстро дошло, что никто не хочет слать материал секретарше. И не с чего части народа написать адекватную эпопею. И он дал задание выкладывать на обсуждение по рассказу в неделю. Тут у меня случился комплекс оживления, поскольку в моем столе валялась куча историй из жизни, которые я тебе, Нюра, адресовала давно-давно.
И я , произведя раскопки, выложила текст про любовь. Ну вот так. Сразу о вечном. В 3 ночи. И тут налетела та «птица-долбоклюй». И заявила , что мне далеко до эссеиста. Ну бой, так бой! Я вспомнила, как в 9 классе школы мне приспичило заниматься дзюдо. Помимо дзюдо, где нас учили падать, отбивая рукой пол, мы еще резались в регби, откуда выползали , лишившись части волос в потасовке за мяч. Так что навык потасовок и отбивания надвигающейся плоскости у меня был отработан вовремя.
И я выдала «долбоклюйке» на клюв инструкцию, как надо себя вести в приличном обществе скромных людей и в обители высшего Искусства литературы.
Нам объявили сходу брейк и мою отповедь снесли в группе фейсбука.
А в это время я продолжала выполнять домашнее задание и запостила 2 рассказа. Один о своей славной домработнице Ане и боях с ней в жанре комедии. А второй – некое философствование о личных границах и их попирании, в художественной форме ассоциаций…. И тут включилась секретарша. Рассказы ее встревожили не на шутку. Задели что-то неустойчивое в ее понимании мира. Бедная женщина приняла текст на свой счет, разобиделась и ….выгнала меня из Храма Литературы.
Я сначала подумала, что я зря начала делать домашнее задание. Надо было молчать немой двоечницей и не нарушать хрупкую атмосферу «курятника».
А потом я поняла - да вот же! Это оно! Я умею вызывать сильные эмоции! Даже без теории, без смазочного материала знаний – но человек плачет и смеется и кидается , вспыхивая как ветка можжевельника! Это важное осознание. И , видимо, мне надо было его получить, чтобы понять, что навык есть. А Маэстро «прошелестел-таки ветками» через сутки, что моя проза психолого-аналитическая, и его школа данным жанром не занимается, и «иди, пингвин, на север, ты не пингвин, а другая птица».
В общем, Нюра, не птица я вовсе. Не дерево. И не прокладка. И продолжу я писать так, как мне мое вдохновение нарисует про эту разноцветную жизнь. И научить тут нельзя, если сам не умеешь петь.
Мелодия складывается откуда-то сверху, она дарится со всех сторон разноцветной радугой, приходит прямо в голову как Винни-Пуху на пригорке. И остается ее только нарисовать буквами и линиями. И именно так творят писатели, художники , композиторы и другие творцы красоты. Только ощущая и отображая.
А научить можно- только передав напрямую кусочек своей души, которая умеет различать этот льющийся солнечный дождь мыслей, звуков и цветных пятнышек света. И тогда другая душа расширится этим навыком и станет лучше чувствовать все разнообразие приходящей к ней Радости и опишет все точно, ничего не забыв.
Так приходят ученики к Учителю и живут рядом с ним, наблюдая и копируя , перенимая весь этот айсберг понимания Вселенной. Это происходит само собой , когда один хочет отдать, а другой получить. Тогда создается эта нить передачи понимания процессов. И никак по-другому!
А пойдем-ка, Нюра, споем про Радость, Любовь и коней в яблоках!



Другие интересные статьи этого раздела:

Нефантазия "Милый друг", или блондинка и антиквариатСтрашная сила красоты протезов.Нюризмы. Про любовь после 40. Нюризмы.Как меня выгнали из школы бестселлеров за логичное поведение.Нюризмы или блондинка и дяденька