Мы находимся здесь, 
чтобы внести свой вклад
в этот мир.
А иначе зачем мы здесь? Стив Джобс

БЕЛАЯ ТАРА – ЗАЩИТНИЦА И ОСВОБОДИТЕЛЬНИЦА


БЕЛАЯ ТАРА – ЗАЩИТНИЦА И ОСВОБОДИТЕЛЬНИЦА

Белая Тара (санск. Сита Тара; тиб. Долма Карпо -སྒྲོལ་མ་དཀར་པོ, также употребляется сокращенная форма имени - Долкар; Белая Освободительница, или санск. Сапталочана - "Имеющая Семь Глаз"). Белая Тара - Йидам в женской форме, любящая и сочувственная активность всех будд; будда-аспект, связанный с долголетием; Бодхисаттва, главная активность ее – защита и дарование мира; Белая Тара умиротворяет и считается матерью всех существ.
***
Белый цвет её тела означает всепронизывающую высшую мудрость, а также то, что она абсолютно чиста и свободна от какого-либо недостатка. Проявляясь во множестве своих форм, Тара помогает существам на двух уровнях: - на Относительном уровне защищает обращающихся к ней от самых различных страхов и опасностей и оказывает быструю помощь во всех трудных ситуациях; - на Абсолютном уровне приводит существ к Освобождению от обусловленного существования и Просветлению.
Возможности Тары помогать существам безграничны, кроме того она излучает более 76 антропоморфных прекрасных женских форм, способных приносить пользу. Иконографически все эти аспекты Тары различаются по цвету тела, позам и атрибутам, которые они держат в руках. Белая и Зеленая Тары среди них являются двумя главными аспектами Освободительницами.
***
Практика на Белую Тару совершается с целью обрести долголетие, здоровье (в том числе помощь при родах). С точки зрения Буддийского Учения, главная цель обретения Драгоценного Человеческого тела и долгой жизни состоит в том, чтобы позволить практикующему совершенствоваться на пути духовного развития. По этой же причине ученики в традиции тибетского буддизма часто подносят своим Учителям изображения Белой Тары вместе с просьбой, о том, чтобы они не уходили из этого мира и продолжали поворачивать Колесо Дхармы ради всех живых существ.
(Вспомните пример с нашим Учителем Ело Ринпоче).
***
Белая Тара в своей мирной форме изображается чаще всего сидящей в ваджрной позе на лотосовом троне. Две её скрещенные ноги означают то, что она свободна от крайностей Сансары, с одной стороны и личной малой Нирваны для себя, с другой. Она объединяет активные любовь (санск. майтри), сострадание (санск. каруна) и пустоту (санкс. шуньята).
В буддийской литературе описаны, по меньшей мере, семь будда-аспектов Белой Тары. Практика Белой Тары разнообразна, и подразумевает целый ряд медитаций на различные ее будда-аспекты. Эти практики также имеют свою специфику в зависимости от той или иной линии передачи.
Самое распространенное изображение Белой Тары - в мирной форме Сапталочаны (санск.; Имеющая Семь Глаз). Ее третий Глаз Мудрости расположен во лбу, остальные четыре - на ладонях и ступнях. Это означает, что она видит страдания всех существ и помогает их устранить.
Освободительница носит украшения Самбхогакаи: яркие тонкие шелка шарфов, колышущихся у ее плеч, несколько рядов цветных шелковых юбок, с цветочными орнаментами, украшения с драгоценными камнями, на голове - корона.
У нее прекрасное, молодое лицо, стройное тело. Она по-королевски спокойна. Правая рука сложена у колена в жесте Дарения Блага (санск. варада-мудра). В левой руке, сложенной в кхатака-мудре, она держит лотос, распускающийся у ее левого плеча, причем чаще всего – это три цветка, разной степени раскрытия. Они - символ того, что Тара - воплощение просветленных действий прошлого, настоящего и будущего.
Согласно другому толкованию - три цветка - это Трикая (санск.; «три тела» Будды: Дхармакая, Самбхогакая и Нирманакая.
***
Белая Тара относится к Будда–семейству Лотоса Будды Амитабхи. Одна из форм Белой Тары считается супругой Ченрезига (санск. Авалокитешвара, тиб. Ченрезиг), Великого Бодхисаттвы из лотосового будда-семейства, из слезы сострадания которого по одному из мифов она и возникла.
Другая форма, дакини Ваджра-Джатвишвари, олицетворяет Всепронизывающую мудрость и известна как супруга (санск. праджня) Будды Вайрочаны. Защитными аспектами Белой Тары являются Ситатапатра (санск.; Освободительница Белый Зонт) и тысячерукая защитная форма Ситатапатрапараджита.
***
В странах, где буддизм получил широкое распространение, бытует представление о существовании множества земных воплощений Белой Тары: в Тибете - это одна из жен царя Сронцзан-гомбо, при котором Учение Будды впервые пришло в Страну Снегов, в Монголии - супруги Богдо-гэгэнов, в России- воплощение Белого царя.



Другие интересные статьи этого раздела:

Введение в буддийскую сексуальную этикуБЕЛАЯ ТАРА